16 марта 2017 г. на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Огонёк» п. Карымское состоялся семинар
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дает определение создания специальных условий для лиц с ОВЗ, которые включают использование специальных образовательных программ, пособий и дидактических материалов (п.3 ст.79). Так же в нем дается понятие «адаптированная образовательная программа» для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» (п.28 ст.2)
На современном этапе задача детского сада в психолого-педагогическом сопровождении дошкольника, это сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, коррекции, социализации.
Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ направленно:
— на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;
— коррекцию его психофизических недостатков;
-актуальное включение в окружающую социальную среду;
— подготовку к школьному обучению.
16 марта 2017 г. на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Огонёк» п. Карымское состоялся семинар по теме: «Обобщение опыта работы педагогов, коррекционных специалистов с детьми с различными нарушениями развития (тяжелое нарушение речи, задержка психического развития, болезнь Дауна)
Представили опыт работы педагоги, воспитатели и узкие специалисты МДОУ «Детский сад «Огонек» п. Карымское с ребенком с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)». Ребенок посещает группу общеразвивающей направленности, контакт с родителями начинался тяжело, только спустя 2 года родители увидели необходимость индивидуальной и комплексной работы с ребенком. Педагог-психолог Андреева И.А. рассказала о развитии психических процессов у ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Даны рекомендации по сопровождению и социализации ребенка с ТНР Непомнящей Н.А.(инструктор по физкультуре), Цыцеевой В.Ю.(педагог ИЗО), Самарухой З.А. (воспитатель доп. образования). Учитель-логопед Морозовская Е.Н. выступила с презентацией по теме: «Коррекционная работа с ребенком ТНР на логопункте» Психолог Ирина Александровна провела с присутствующими психологические минутки.
Интересный опыта работы представили педагоги дошкольной группы МОУ ООШ с. Кадахта по работе с ребенком с болезнью Дауна. Старший воспитатель Гайфулина Г.М. рассказала об особенностях ребенка с болезнью Дауна. Практические рекомендации по работе с ребенком с болезнью Дауна дали: учитель-логопед Коженова В.Ю., инструктор по физической культуре Аморарицей О.А., музыкальный руководитель Панасенко О.В., воспитатель Вафина Е.Н..
Всех присутствующих поразил и до глубины души тронул видеофильм «Ребенок и семья», снятый родителями про своего, как они называют «солнечного» ребенка. Педагоги дошкольной группы рассказали, как тесно они сотрудничают с родителями особенного ребенка, помогая друг другу в работе с ним. Ребенок охотно посещает кружки и активно участвует в различных мероприятия вместе с родителями, живет активной жизнью детского сада.
Педагоги МДОУ «Детский сад «Ромашка» представили опыт работы с детьми с задержкой психического развития. Учитель – логопед Костылева К.Э. дала теоретические основы особенностей детей с ЗПР, показала краткую презентацию адаптированной образовательной программы по работе с ребенком с ЗПР. Педагог – психолог Усепова Е.В. рассказала о содержании коррекционной работы психолога по работе с данной категорией детей. Алексеева Н.Л. социальный педагог поделилась опытом работы с семьей ребенка.
Всем участникам семинара особая благодарность за профессионализм и работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами.
За организацию и проведение семинара-практикума благодарим заведующую МДОУ «Детский сад «Огонек» п. Карымское Гладышеву Т. И., старшего воспитателя Чижову О. В., учителя-логопеда Морозовскую Е. Н.
Специалист Комитета образования
Анциферова Елена Сергеевна.